Главная » Информация Образование » Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

27.03.2020 Информация Образование

С целью снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  1. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий уточнить по телефонам «Горячей линии», указанным на сайте образовательной организации, или непосредственно у руководителя образовательной организации о режиме предоставления бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-ресурсам.
  2. Обучающийся образовательной организации будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения — обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
  3. Для реализации указанной формы обучения образовательной обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер, возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).
  4. На сайте образовательной организации обучающийся может получить рекомендации по следующим вопросам:

—  о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);

— о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых  в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, в том числе цифровые платформы Центров опережающей профессиональной подготовки (перечень ЦОПП расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp);

— о вариантах и формах обратной связи, способах визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);

— о расписании и графике текущей и, при необходимости, промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;

— о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

— о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.

  1. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательными организациями, реализующим программы среднего профессионального образования, будет рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул — плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, а также переход обучающегося на индивидуальный учебный план.
  2. Обучающиеся, проживающие в общежитиях, вправе самостоятельно принять решение о выезде/не выезде из общежития.
  3. Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям организовать разъяснительную беседу с детьми о режиме посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период и обеспечить информирование о виртуальных досуговых мероприятиях воспитательного характера в соответствии с психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся.
  • .